Регистрация ООО, ЧУП

16 сентября 2016

И снова здравствуй, Предприниматель!

В предыдущей статье мы достаточно подробно описали процесс регистрации ип (индивидуального предпринимателя). Как и обещали, в этой статье речь пойдет о регистрации юридического лица в Беларуси (речь больше пойдет про регистрацию ООО и ЧУП).

Процесс регистрации ООО, ЧУП, на первый взгляд, достаточно прост, однако является ответственным и важным шагом. Поэтому в данной статье наш партнер — юрист Екатерина — поделится всей необходимой информацией по регистрации фирмы в Минске (данная информация будет актуальна и для регистрации фирмы по всей Беларуси).

Регистрация юридического лица состоит из нескольких этапов:

1. Дорегистрационный этап, на котором необходимо:

  • проверить название фирмы для регистрации в РБ — согласовать с регистрирующим органом наименование организации (получить справку о согласовании наименования организации);
  • определить предполагаемое местонахождение организации (т.е. получить у потенциального арендодателя гарантийное письмо о предоставлении Вашей организации юридического адреса);
  • установить размер уставного фонда (для ООО, ЧУП и ОДО не установлен минимальный размер уставного фонда, поэтому учредители определяют его размер самостоятельно);

2. Регистрация ООО, ЧУП включает в себя:

  • уплату государственной пошлины (на момент написания статьи она составляет 3 базовых величины — 540 000 рублей). Реквизиты для уплаты пошлины;
  • предоставление в регистрирующий орган следующих документов:
    • заявление о государственной регистрации ООО, ЧУП;
    • устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронную копию на диске;
    • оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
    • папка-скоросшиватель «Дело», файл.

В день обращения за государственной регистрацией Вам возвращают один экземпляр устава с отметкой о регистрации. Получить свидетельство о государственной регистрации ООО, ЧУП можно в следующий рабочий день.
Мингорисполком осуществляет регистрацию юридических лиц в Минске.

3. Пострегистрационный этап, на котором необходимо:

  • заказать в штемпельной компании и получить круглую печать, для чего нужно предоставить устав организации для штемпельной компании;
  • назначить на должность директора и главного бухгалтера. При отсутствии необходимости найма сотрудника нужно заключить договор с бухгалтерской компанией;
  • открыть расчетный счет в банке;
  • заключить договор аренды помещения, которое при регистрации организации было указано в качестве юридического адреса;
  • через 5 рабочих дней — в регистрирующем органе можно получить документ, подтверждающий постановку на учет в государственных органах (налоговая, Белгосстрах, ФСЗН, органы статистики). Постановка на учет происходит по принципу «Одно окно» при подаче документов на регистрацию юридического лица;
  • Заполнение анкеты на сайте Национального статистического комитета.

Регистрация в качестве юридического лица

Посещение налогового органа. Список необходимых документов:

  1. 1. Копия свидетельства о государственной регистрации;
  2. 2. Копия Устава;
  3. 3. Копии документов на директора (протокол о назначении директора, приказ о вступлении в должность, контракт или договор);
  4. 4. Копии документов на бухгалтера (приказ о назначении, контракт, диплом или договор на бухгалтерское обслуживание);
  5. 5. Копия свидетельства о постановке на учет в государственных органах;
  6. 6. Заявление о применении упрощенной системы налогообложения (в случае ее выбора).

Нужно приобрести в налоговой инспекции книгу замечаний и предложений, а также зарегистрировать книгу учета проверок и ревизий, которую можно приобрести в магазине РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Посещение ФСЗН. Список документов:

  1. 1. Копия свидетельства о государственной регистрации;
  2. 2. Копия Устава;
  3. 3. Копии документов на директора (протокол о назначении директора, приказ о вступлении в должность, контракт или договор);
  4. 4. Копии документов на бухгалтера (приказ о назначении, контракт, диплом или договор на бухгалтерское обслуживание);
  5. 5. Копия приказа о сроках выплаты заработной платы;
  6. 6. Информационное письмо с контактными данными Директора и Бухгалтера (при его наличии).

Важно! Все копии документов должны быть заверены Директором.

Надеюсь, совместно с Екатериной, которая, оказывает услуги по регистрации ООО, ЧУП в Минске мы ответили на частые вопросы начинающих Предпринимателей, такие как «Как открыть ООО в Минске, Беларуси«, «Как открыть ЧУП в Минске, Беларуси«.
Как видите, процесс регистрации юридического лица важный этап, который требует ответственного подхода. Екатерина охватила основные моменты, с которыми сталкиваются учредители при регистрации ООО, ЧУП. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, то лучше обратиться за консультацией к Екатерине. Мы, в свою очередь, с удовольствием возьмем на себя все вопросы, связанные с бухгалтерией. Ждем Вас в ряду наших клиентов!

Удачи и до новых встреч!)